ARDALLION - Сайт Вячеслава Карижинского. "Верлибриан" (2024)



СТИХИ

"Верлибриан" (2024)




Кто-то, где-то... я



Мне снился сон, я путешествовал по стародавним лугам,
медовым водопадам и жёлтым каньонам.
Я обратил глаза к небу, и оно вскружило мне голову.
Я был совсем один.
И было так холодно...
Холод, который я больше не ощущал...
И я не боялся одиночества.
Я путешествовал тысячи лет босиком,
обошёл пустыни и подводные царства.
Был смелой безымянной каплей, вернувшейся в океан.
Мне хотелось улыбнуться, но я не мог пошевелить губами.
Мне хотелось рассечь волны, но я растаял в темно-бордовом закате.
Там никого не было...
Я задавался вопросом, скоро ли я проснусь
и исчезну в серой реальности, наполненной людьми,
которые никогда не слышали
кого-то, где-то... бывшего мной.

Если б я мог завершить свои дни,
оставшись здесь навсегда пастушком одиноким,
романтичным, покинутым,
Моя река знает…
Я бы постиг тайны всех родников,
пьянея от запаха меда,
прислушиваясь к стальным струнам,
перебирая чётки
и ощущая все бытие
под солнцем бессонных -
невидимкой…
Но я знаю этого человека, я знаю это место.
Знаю, что эта жизнь не моя.
И мечты лишь проходят мимо меня.
И я просто несчастный человек,
как и тысячи других,
кто неведомым образом сохранил лёгкую тень
стародавних лугов,
давно исчезнувшей красоты,
берёзовых дождей…


Я всего лишь призрак


Я всего лишь призрак, никогда не участвовавший в жизни.
Я сгорел, как сорванный цветок, на алтаре забытых слов,
Застрял навсегда в ловушке снов, в колыбели моей мечты.
И сложил свои мертвые крылья, опутанные бледной паутиной,
паутиной серебряных дождей, лучей холодного и бессонного солнца.
Я всего лишь призрак без прошлого и будущего;
Чуждый всему призрак, вечно оплакивающий этот чужой, изменчивый мир.


Невидимая опасность


Это было...
Запоздалой мечтой, тихим сном на краю земли
В темноте были цвета, свет и форма, которые мы могли удержать.
Это была станция в безвременье, пир во время чумы.
Сердца наполнялись чем-то неясным в разрастающейся пустоте

Это была...
Наша общая почва, общая пища, мы могли пить, танцевать, флиртовать.
Наши общие либертины омывали нам волосы,
а я рисовал шариковой ручкой цветы на твоей старой рубашке.

И хлынул дождь, лучистый дождь вместе с конфетти и трезвоном.
Скажи, что ты счастлива сейчас, я счастлив теперь на нашей земле обетованной...

Утреннее солнце бросит свои алые кинжалы
На эти холодные обсидиановые стены нашей домашней темницы
Мы на карантине, но каким-то чудесным образом к нам попал Питер Люгер.
И пинта пива возле наших ревущих Стратокастеров

Невидимая опасность быть тем, кто ты есть
Непростительная бытность, о которой мы только мечтали

Это... Сообщение в скайпе - "Добро пожаловать" - И вот я здесь!
Я покидаю свою комнату, захожу в твою - здесь все то же самое
Все наши комнаты объединились в один бесконечный вселенский хостел.
И мы можем гулять по всему миру, как короли по дворцу.
Нам было не стыдно плакать и говорить глупости, ведь мы все были здесь друзьями,
Принятые всецело, мы уже ничего не боялись
Приходите, бизары, с вашими странными монологами, позвольте себе смеяться и петь
Не боясь поутру ощутить ту вину, от которой стошнит в раковину.

Ибо утреннее солнце бросит свои алые кинжалы
На этих холодные обсидиановые стены нашей домашней темницы
И снова худший кошмар нас покинет.
И лучший сон нас снова обманет.
Невидимая опасность быть тем, кто ты есть
Непростительная бытность, о которой мы только мечтали

Так поприветствуй новый день, весь мир окинув взглядом.


Бродяги ночи


Тебе никто не нужен. Даже мой голос доносится с другого края земли.
Тебе достаточно видеть буквы, которые я печатаю.
Буквы, словно личинки, растекающиеся по смертоносной черной поверхности экрана.
Ты взрослый ребенок, твоя жизнь проходит между грязной посудой железнодорожного бистро,
бесконечной автомойкой и жлобами, пахнущими табаком и гудроном.
Листы календаря отрываешь так же быстро и машинально,
как сгребаешь тряпкой пепел и рвоту в мусорное ведро.
Тусклый огонь твоих желаний дремлет в плацкарте,
когда в конце смены в темноте вагона ты едешь домой.
Домой, в тишине.
С бродягами ночи.

Встречают рассвет cпящие лица сидящих у окна, на мосту с флягой спиртного, на лугу.
Ты больше не пытаешься вспомнить форму тех бледных губ, которые опустошали тебя этой ночью.
Ты стараешься никому не смотреть в глаза.
Завтра будет кто-то другой или не будет никого.
Какое утешение! Какая грусть!
Ты собираешь свой собственный фильм из обрывков воспоминаний.
Кино из рассыпающихся кадров без сюжета, под одну и ту же музыку.
Та же музыка
Десять, двадцать, тридцать, сорок лет.
Одна и та же музыка
И бродяги ночи.

Однажды мы поедем на Бора-Бора, выпьем Blue Curaçao на золотом пляже.
Я буду стар и слаб, мне будет жаль тебя, моя фея,
потому что я больше не смогу заниматься с тобой любовью.
Своей жалостью я буду просить тебя пожалеть меня.
И в тот день, когда нам покажется, что все стало навсегда хорошо, я потеряю тебя.
Ты умрешь у меня на руках
И я найду того, кто это сделал, и разобью бутылку о его чёртову башку.
А его друзья расстреляют меня из автоматов.
И вот так закончится мой фильм.
Фильм, что крутится в воображении по замкнутому кругу,
когда я смотрю в окно, на стены бара - куда угодно...
Как будто кто-то собирается меня судить.
Хотя я знаю, что здесь нет никого, кроме меня
И бродяг ночи.

Небытие плетет свою паутину из остатков иллюзий,
из трупов наших тщетных надежд, где наши липкие глаза,
как мухи в желе, застывают навеки.
Глупый ребенок и сумасшедший старик
издалека наблюдают за этой огромной паутиной и восхищаются её прелестью.
Одни всегда будут радоваться, а другие прольют свою кровь.
И потеряв свой дом, потеряв близких, потеряв, наконец, себя,
придут к тому, с чего начали.
Мы понимаем, что нам остается только молчать обо всем.
Как расставленная вряд посуда, как тусклые огни поезда
И странники -
Бродяги ночи.


По ту сторону нас


Я бреду по сожжённой земле
в нейролепсии дыма и комы
протяжных стозевных стонов.
Протеиновый полумесяц
повис замёрзшим желтком
над кострищем,
обугленными ветвями
сломанных судеб.
Надо мной водомерки комет
рисуют формулы и уравнения
идеальной судьбы.
Я бреду по сожжённой земле.

Старый фельдшер стоит у окна, зажигая свечу,
и подносит ладони к истлевшей иконе
в светлице, где денно и нощно поют
сны, молитвы, водопровод и электропроводка.
И свеча так чадит, обманывая его
запахом детства - так пахло печенье
овсяное, мамино.
Шёпот, то ли людской, то ли капель воды...
Причет, то ли людской, то ли сотен свечей...
Очередь призраков, ждущих вечности серый квиток,
"Засвидетельствуй смерть мою."
Старый фельдшер стоит у окна, задувая свечу.

Слышишь голос земли
и меня в хоре вешнем, в кладбищенском гомоне птиц,
в отзвучавших давно чёрных тризнах, захлебнувшихся колоколах?
Тенью яростных снов я скольжу по надгробным портретам,
ветром, пьяным, упавшим в бурьян, свистящим хворостом гати.
Каждую ночь я вижу отца во сне -
он живее живых, а я мертвее, чем в жизни.
В этот раз до рассвета мы напрасно искали кабак,
шли и молчали,
шли и молчали...
Мне хотелось бы выпить, но нечего, нечем -
слышишь голос земли?

Я сливаюсь с моим божеством,
с тихим фоном больных междустрочий.
Моё божество - в бледном солнце рассвета,
разлитом на грязном оконном стекле, в тёплых каплях дождя
на вагонном стекле безымянного поезда,
в серых сумерках детства, в улыбке из глины эдемской,
ещё не познавшей запретного плода страданий,
в кристаллах, ещё не запятнанных кровью,
в Священном Граале, неосквернённом.
Мутный кубок моих веселий, познавший так много предательских губ,
переполнен злом Господа не моего.
Я спасаюсь моим божеством.

Новый слайд в диаскоп.
Хворост сломанных судеб на сожжённой земле
вдруг меняется на придуманный нейросетью
город будущего, на который гляжу я с балкона новой квартиры с предметами в стиле ретро.
На выпуклой линзе матовой ЭЛТ зелёными кодами расшифровки иной вселенной,
сигналы, пойманные стеблями дикого винограда,
марсианское радио, дребезжащее во рту, под раковиной, магнитофон в мансарде, рупоры под водой,
тот туманный, оранжевый свет за окном и то чувство, когда жизнь была впереди,
и моя очевидно лучшая версия, улыбаясь витрин зеркалам, идёт покупать
туалетную воду от Живанши на улице имени Ленина.
По ту сторону нас... я усталой, дрожащей рукой сжимаю, готовясь вставить,
новый слайд в диаскоп.


Стансы Диафонола Влепомономавра


И милосердье торжествует над судом...


I

- Может ли Вседержитель создать камень,
который не сможет поднять? - спросил я,
и мир закатил глаза к небу, представляя себе глыбу,
что твёрже алмаза и огромнее солнца.
Глаза мира очертили полный круг и остановились на мне,
встретив с недоумением мою горькую улыбку.
- Этот камень, - продолжил я, - уже создан давно
и он не больше, чем рука, сжатая в кулак.
Этот камень - моё сердце.
Оглядитесь вокруг,
от сотворения мы стоим, безымянные,
в саду камней.


II

Как светило притягивает другие небесные тела,
отбирая у них тело и пространство,
так и хищник пожирает жертву.
И долгий изнурительный баланс небесных тел -
лишь их невидимое паденье.
Старый, изгнанный из прайда лев, упадёт на землю без сил,
и звёзды, исчерпавшие все свои надежды,
падут однажды на песчаный саван.
Упавшая звезда - больше не звезда,
а просто камень.


III

Каждое моё слово - судилище.
Каждый мой вздох - хрип ярости.
Каждая мысль - яд.
Как только я набираюсь сил, меня влечёт к разрушению.
Как только я теряю силы и болею,
плач о райском саде хлещет ливнем из моих глаз.
И лишь между тем и этим...
Между броском и поражением,
В короткий миг спокойствия, граничащего с равнодушием,
когда во мне уже спит палач,
а тварь дрожащая ещё не проснулась,
я понимаю, что никто не виновен,
что все заслуживают прощения, спасения, преображения.
Потому, что все мы умрём и никто из нас не изменится.
И закон духа неотделим от закона плоти.
И свобода воли и выбора - самая гнусная ложь.
И тогда я шепчу:
Отче, прости им, ибо не ведают, что творят.
И мутная луна смущённо прячет своё лицо
за вуалью ночных облаков.


IV

Меня не существует, ибо если бы я существовал,
то знал бы радость и равно знал бы горе.
Но я не знал ни того, ни другого до конца.
Мои руки - дырявое сито, в котором я не могу
пронести вино горькой памяти о тебе.
Я забываюсь во сне, я забываюсь наяву.
Моё тело - фантом, потому, что не сгорает дотла,
не проваливается в преисподнюю,
когда я вспоминаю о тебе.
Моё сердце - предатель, потому, что
не может скорбеть о тебе бесконечно,
предаёт тебя, предаёт забвению и слабеет со временем.
Моё несуществование нелепо и неуместно,
как смех на тризне,
как невозможность расплаты.
Меня не существует, ибо если бы я существовал,
то не смог бы жить с тех пор, как тебя не стало;
я проклял бы день своего появления на свет.
А я молчу...


V

Ничто не радует меня.
Пускаю птицу из руки, и вижу её мёртвой.
Приглашаю гостей и вижу их, смеющихся у моего гроба.
Доверяю верному слову друга и жду,
когда в нём откроется ложь.
Всё уже было, было давно.
Всё уже пройдено много раз.
Не могу пировать я во время чумы,
и, зная исход, не могу насладиться мгновением.
Пью - не пьянею.
Пятна на солнце всегда чернее обрамляющего их
обманчивого света.
Мой совет вам: если хотите жить,
стремитесь всем сердцем ко сну,
всеми мыслями пестуйте ложь.
Ибо только во лжи - спасение...


VI

Я чувствую тебя живым, мой друг,
только когда ты страдаешь.
Слепое сочувствие зорче других наших чувств.
Нет имени у тебя, нет родины,
опыт и память - мираж, что растает под утро.
Нет ничего твоего -
кроме страдания.
И нет ничего выше и значимее страдания.
Остальное - лишь тело.
Моё ненавистное тело.
Твоё сочное тело,
манящее в ловушку сладострастия.
Как мать-волчица, что приютила львёнка,
моя волчья душа согревает твоё страдание
теплом того огня, в котором погиб весь твой мир,
отголосками той стихии,
немилосердной, слепой,
что кожу сдирает с тебя и бросает во тьме одного.
А затем ловит нас
в капкан сострадания.


VII

Мальчик, сто лет назад
заблудившийся в райском саду,
говорит безответным деревьям:
- Я устал.
Роз бутоны, стряхнув росу,
Ветру шепчут под вечер:
- Мы устали.
Камнем в тихой запруде
под всечасным гомоном птиц
я смотрю на далёкий плёс,
на движение вечное, непоборимое,
недосягаемое -
смотрю сотню и тысячу лет
и молчу:
- Я устал...


Моте


Прощай, мой друг, февральский ангел сна,
Тепло принесший лютой зимней ночью,
Моя неискупимая вина,
В непреходящем снежном многоточьи.

Скажи, куда тебя река потерь
Заботливо несёт холодной дланью?
Какое небо над тобой теперь?
Тепло ли там, во млечных звёзд мерцаньи?

Себя я не прощу, прости хоть ты,
Что не сберёг - я всё бы отдал Богу
За то, чтоб из кромешной темноты
Ты снова вышел к моему порогу.


Море волнуется раз


Я помню холодную реку детства,
реку грубых прикосновений, недобрую речь,
потоки убийственных книг -
все они обтачивали камни будущего мира.
Я помню старую фотографию:
попутчики, давно ушедшие своими дорогами,
одежды и ковры, давно выброшенные на помойку -
моё прошлое, оставшееся в потерянных кварталах юности.
Помню голодные ночи за монитором
своего первого маломощного ПК,
когда азартно искал поздно вечером тех,
кто будет со мной не прочь... И находил.
Помню зимнюю студию, расставание и новую влюблённость,
твои объятия, в которых я прятал лихорадочную дрожь,
и твои слова: "Ах, если бы мы умирали,
легко рассыпаясь пыльцой,
как бабочки в фильмах Миядзаки..."
Я помню холодную осень,
когда вместе с первым снегом
медленно опадала сакура в старом саду.
Всё было таким белым-белым, как твоя смерть,
как пустота после смерти -
пустота дорог, дневного света, ночной маеты -
чистый лист, на который годами
никак не ложатся новые строки.
Всё было таким белым-белым, что хотелось ослепнуть.
Я помню Чёрного Ангела, озарявшего нам путь.
Его больше нет. И вместо него на пляжу
только ржавые истуканы драконов,
петарды и фейерверки.
Всё, к чему прикасались мы раньше,
оживало и умирало: люди, дома, города и мы сами.
И однажды мы стали теми, кого раньше не понимали.
И с тех пор чудес никогда-никогда не случалось.
Жёлтый, как воск, как мертвец, и сутулый,
как изогнутая свеча,
словно бегущая от заупокойной,
я стою истуканом, омываемым временем,
унесённый призраками,
поруганный мимолётностью,
жду когда Светлый Ангел исхода - ловец голосов и снов
увидит меня, коснётся легкой рукой
и скажет:
"Море волнуется раз"...


Министерство реинкарнации


Водная бездна перерождения
бассейном всея земли -
в этой воде нужно сейчас захлебнуться,
чтобы в муках воскреснуть на серой земле.

Старинные лестницы и фонтаны,
накидывающие радуги на дорожки,
прохлада казенного парка.

Советский ампир огромных дубовых столов
и настенных часов канцелярии,
Я брожу в тягостном ожидании,
не готовый пройти экзамен,
думаю, как бы сбежать - как то было во снах
много раз.

А там за, окном, в парке гуляют
меж фонтанами мои мать и отец,
совсем молодые, едва познакомились.
Остановитесь!

Подходит наш срок, моя ссылка в неволю
одобрена министерством реинкарнации,
комиссией по принудительному саморазвитию,
небесной конторой долженствования
с благословенья кадил и купелей
номинального храма,
куда меня прописали заведомо,
не снабдив койко-местом.

Отсрочки не будет - так промолчали часы,
когда стрелки сошлись.
Мне некуда больше бежать и надежды нет никакой
затеряться средь ангелов под небом Берлина.

Отец и мать держат меня за руки
аккуратно, как шмотку из тонкой ткани
над стиральным тазом.
Отец и мать
равнодушно меня опускают в воду...


Утешители душ


Утешители душ,
проносящиеся огни
мегаполиса, плавно
вступившего в право ночи.
Предсказаньем прочтёшь
синеватую вязь реклам
и захочешь поверить,
что чудо за поворотом.
Полумесяц во тьме,
словно города бледный нимб,
атмосферным зарядом
неясную сказку пророчит.
Словно мартовский дождь
утомлённой души крылам,
лица странников ночи
являют надежд щедроты.

И хочется им
не знать ничего -
только быть,
И знать,
что на все вопросы
есть только "да".
И хочется им
такой безусловной любви,
чтобы сразу -
и навсегда.

Утешители душ -
новый уровень рефлексий.
И стыжусь я, в рукав
пряча крохотный луч, как тать.
За соломинки слов
всё хватаюсь, как за мессий, -
и молчать тяжело
и так боязно разболтать.


О доме в ней пелось


Что есть дом,
если видишь стены его насквозь?
Надкусанный временем рыхлый
саманный кирпич и подгнившие деревянные балки,
дрожащие под тобой?
Дом, где тот, кто не очень уверенно носит свой крест,
уверено не признаёт тебя без креста.
Из аэропорта доносится рёв взлетающих самолётов,
но ты никогда не слышал, как самолёт приземляется.
Что есть дом,
если прозрачен пол,
и ты видишь за окнами проносящийся мимо город,
если, схватив за крюки, твой дом переносят каждый раз
с места на место казённые вертолёты,
освобождая площадь для новых застроек?
Военные с горящими свастиками на рукавах,
возвращают тебя вновь и вновь под конвоем обратно,
если посмеешь выйти;
и каждый, бросивший взгляд в твою сторону, становится вором,
если не наяву, то уж точно в сердце своём.
Что есть дом,
если где бы ты ни был, у тебя дома нет,
и режиссёр, снявший фильм о доме,
отрицает свой собственный лейтмотив,
смотрит с укором, как на актёришку, недовольного
скудным своим гонораром?
Что есть дом, если песням о нём
больше ста лет,
если больше о нём никто не поёт?


Песнь омерзения


В этом ёбаном мире паскуд и блядей,
Мусоров, казнокрадов, барыг, уркаганов,
Выживай, хитрожопый и злой лицедей,
Бритву крепко держи наготове в кармане.

Жизнь - параша и люди - последняя мразь -
Облепили, как мухи, больную планету.
Выживай, как умеешь, со дна не вылазь.
Справедливости, разума, истины - нету!

Есть лишь сказки для слабых, мечты для лохов,
Пустозвонство культуры и мерзость религий,
Пир кровавый под знаменем мёртвых богов,
Нищеты и бесправия вечны вериги.

Словно создано всё самым злым из божеств,
И природа сама - воплощенье садизма,
Сильный слабого жрёт - я же брошу свой крест,
Эру светлую провозгласив эфилизма,

Всех священных писак - без воззрения в печь!
Всех плодячек тупых - на скамью подсудимых!
Пусть настигнет нас смерти спасительный смерч
Исцеляющей ласкою необратимой

Этот ёбаный, ёбаный, ёбаный мир...


Горячечный трип-хоп


От нехватки желаний
не спасёт ни виагра,
ни шпанская мушка.
Всё не к месту, всё глупо,
и даже твоя заколка
на локоне
дохлой висит саранчой.
Тараканы покинули
мозг через уши.
Мухоморы закончились и
последняя долька
сгорела на сковороде.
Нет даже оленьего мха.
Это ль твоя новая
с передроченным смыслом pelicula.
Что ты мне напиликала -
я даже не слышал.
Ибо похлеще природы
не могу я терпеть пустоты.
Доставай же иных насекомых -
или будем жевать время...


И продолжение...


Твои детские губы вбирали меня горячо.
Только этим хрупким рукам
удалось объять бездну
меж двумя поколениями.
Я старше тебя,
я тебе как отец - но нет!
Ты мудрее меня
во сто крат и безгрешней.
Даже если со мной поутру
ты порою скучаешь - то, право, забавно.
Ты не судишь и не презираешь,
как это делали мы...
И чем больше тобой было познано
самых разных людей,
тем священнее дух твой свободный.

Если б только могли
все мы быть
друг для друга
такими
блудницами,
умеренной
радостью встреч -
как встречаем рассветы,
беспечальным
прощаньем -
как детский
мечтательный взгляд
вослед искрам свободным
августовского звездопада,
за которым всегда
горизонт новых звёзд

и продолжение...


Когда нет любви


Свободнее я становлюсь и сильней
и даже приятней на вид,
заботливее и внимательней к ней,
когда нет меж нами любви.

Нет ревности, нет подозрений и лжи,
я искренне благодарю
за час, наполняющий дней виражи,
где я так свободно парю.

Но если на музу, как ржавый корсет,
напялю я клетку из клятв,
пустыми надеждами застя ей свет,
померкнет и мой дикий взгляд.

- Ты любишь меня? - Нет. - И я не люблю.
На счастье всё именно так.
Покойная трапеза, полная блюд,
Ладонь не сожмётся в кулак.

Отживший свой каменный век моралин
оставь торгашам, не зови.
Счастливой судьбы будешь ты властелин
лишь вне диктатуры любви.


Атемпоралита


Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,
ехал поезд запоздалый...



Из тонкогубой искривлённой пасти кошелька
выглядывают недоеденные купюры.
Лечите, мадам, лечите
моё астральное тело, моё поле стагнации.
Выписывайте в воздухе пальцами
оккультные знаки и тайные символы,
ходите вокруг меня с измерительной лентой,
измеряйте меня -
я люблю, когда меня измеряют,
как в детстве, когда
каждая вторая женщина была колдуньей,
и тайны прятались в сараях и платяных шкафах.
И по коридору в моей квартире были проложены
невидимые рельсы,
таились в полумраке перепутья и перевалы.
Шелестите цветными перьями надо мной,
возвращайте мне чудо момента
капельницами клепсидр,
мерным стуком кварцевой лампы:
тьятк-тьятк...
Мне сладко притворяться раненым солдатом,
чувствуя воображаемые иглы и кетгут
в касании Ваших пальцев.
Плавится, потрескивая, воск, закипает вода.
Слышен едва уловимый запах кофе
и шёпот метафорических карт.
Тихая комната в безвременье -
как мне её не хватает!


Просто грусть


Оранжевая луна на фоне фиолетового неба,
закат жаркого дня,
опадающий грязными бессильными тонами
с деревьев, стекающий по стенам,
становящийся дорожной пылью;
надпись на козырьке бистро "скоро будет вкусно",
которую я читаю всякий раз, проезжая мимо,
навязчиво желая, чтобы это стало пророчеством;
одинокая фигура на пустой автобусной остановке,
твой прекрасный потерянный взгляд,
промелькнувший за тусклым стеклом -
это просто грусть.

Дорога не кончается, день сурка повторяется
десятилетиями;
меняются люди, и лишь роли их неизменны,
неразрешимы.
Вот, случайный пейзаж, вдруг напомнил о детстве,
и ты на миг потерялся на книжной полке, между томами Брэдбери,
ныряя в шелест страниц;
вновь оказался за школьной партой, когда грезилось
о светлом пути в будущее, о времени, когда всё будет хорошо
в чистой конторе на хорошей должности,
когда дни, словно иностранные мультфильмы,
казались такими сладостно и мучительно долгими,
как вселенные хороших книг, куда уходил запоями;
зло и горе ещё не обрели свои имена -
это просто грусть.

Просто грусть
от того, что должен всегда возвращаться
в мир угасших теней,
порабощённых и опустошённых носителей
паспортов и профессий;
в мир осквернённого детства, загубленной юности,
оскорбительной старости -
мир, где за каждую крошку земной благодати
голуби выклёвывают друг другу глаза;
где всё держится лишь на пошлом
устойчивом неравновесии.
Просто грусть
от того, что так мало
в жизни подлинного счастья.


Где кончается ложь


Однажды глиняные ноги перестанут держать колосса.
Однажды до тошноты устанешь просить и бояться.
Забросишь таблетки и примешь долю свою залпом,
как стакан водки в молодости
и будешь курить папиросы, закашливаясь и хрипя.

Слегка отупевший в чувствах, но с мучительно ясным сознанием
перестанешь терпеть, претерпевая,
не разделяя радость от боли,
перестанешь спрашивать даже себя,
и всё то, кем ты станешь, будет тебе ответом.

Я ехал в трамвае зимой и умер там.
А может быть, роль мою вскоре переписали,
А может быть, дали новую.
Три одиноких дня в хостеле перед новой игрой.
Немного тошнит с утра...

Мне снился мой враг, перед которым я неискренне каялся.
И враг меня не простил.
Мне снился отец - я не мог подобрать слова своей жалобы.
Он перебил меня и сказал: "Ты, как и я, однажды останешься
совершенно один. Привыкай, готовься."

Я привыкаю к седине, к заматеревшей морщинистой коже,
К статусу солидного покупателя
всего того, чём о юношей раньше мечтал.
Когда покупаешь мечту - уже ни за что не обидно.
Да. в моей голове только цифры, голые цифры,
холодная поступь расчёта, задающая шагам
новое направление.

Прощайте, друзья, которых со мной никогда по сути и не было!
Прощайте, персонажи, износившие меня, как дырявый плащ...

Порою мне страшно, что на исходе дней
у меня не окажется нужной цифры в кармане.
Но хотя бы не будет лжи.
Хотя бы не будет лжи.
Больше не будет лжи.


<2024>



© Вячеслав Карижинский. Программирование - Александр Якшин, YaCMS 3.0

Яндекс.Метрика